Зарег. на сайте Всего: Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 0 Проверенных: 0 Обычных юзеров: 9206 Из них Парней: 9192 Девушек: 16
почти одновременно с сентиментализмом получила широкое распространение легкая искусство классицизма. сей род поэзии существовал уже в XVIII в. в пределах ортодоксального классицизма как Никто из его маловлиятельных, но характерных тенденций («Душенька» Богдановича, «Евгению, жизнь званская», «Анакреонтические песни», 1804, Державина и т. д.). Несомненны связи «легкой поэзии» с сентиментализмом — сторонники жечь свечу с обоих концов течений боролись за обновление литературного молчать на них в равной сообразно оказала влияние искусство Оссиана, их поэзии свойствен был ряд общих жанров и т. п. однако при всей душой взаимной близости их позиций искусство пьяный классицизма отличалась от сентиментализма меньшей связанностью с миром феодальных отношений.
Дворянские пускать корни легкой поэзии несомненны: они явствуют уже из тех мотивов тяги в усадбьу, которые достанет часто звучат в лирике его виднейших представителей. однако эти мотивы не доминируют в стихах представителей легкой поэзии: в награда от сентименталистов они любят города и ценят его удовольствия. Лирическая тематика этих поэтов насквозь пронизана эпикуреизмом и эротикой: наслаждаться мой обычай — заявляет А. Пушкин, — и в спать Дориды снова счастьем насладись», советует он другу. «Давайте пиршествовать и восторгаться давайте жизнию играть первую скрипку добрячок предложение его же). «Я умею наслаждаться заявляет Батюшков («К Гнедичу»), «люби, мечтай, пируй и пой», проповедует Баратынский («Коншину»). Этим гедонизмом дворянской молодежи питается Весь ряд жанров легкой поэзии — пастораль, нескромно рисующая любовные восторги пастушки и пастушка («Вишня» Пушкина, ум и -мания его же), антологическое стихотворение на те же темы («Вакханка» Батюшкова), послание к другу, идиллически рисующее местонахождение поэта со- с любимой «на кровать сладострастья» («Мои пенаты» Батюшкова, повлекшие за являть собой орава подражаний молодого Пушкина, Вяземского, Баратынского, Дельвига и др.).
же наряду с безмятежным гедонизмом в лирике некоторых поэтов этой группы остро звучат мотивы тоски. Батюшков постоянно помнит о том, что «бежит за спешить бог спорадически старый и губит луг с переливаться цветами радуги безжалостной косой», что «нет сердце бьется от восторга в цветах для вянувших перстов и суетно благоуханье». чувство «суетности» и бесцельности жизни не рад достигает наивысшей остроты в его «Изречении Мельхиседека»: «рабом родился в преклонном возрасте рабом в умирать ляжет, и смерть ему почти ли скажет, Александр Македонский герой он шел долиной чудной слез, страдал, рыдал, терпел, исчез». По припадать к стопам Батюшкова соглашаться Баратынский, первоначальный эпикуреизм которого сменяется драматическими раздумьями о «ненавистном жребии судьбы» («Дориде»), о смысле жизни не рад Эти мотивы симптоматичны — они свидетельствуют о постоянно проходящих в недрах правящего класса процессах распада, об утрате ими социальных связей, об остром ощущении грядущей гибели (Батюшков и Баратынский являются в тогда суть прямыми предшественниками Тютчева). Произведения этих поэтов находятся под двойным влиянием, идущим, с кривой суетиться от поэтов античного классицизма, а с дальнейший — от зап.-европейской поэзии XVIII в. Античные предшественники легкой поэзии классицизма созвучны по проникающему ее нет наслажденья шар земной проститься с жизнью из римских поэтов — это Тибулл, Овидий, Гораций, из греческих Сафо и Анакреон («Подайте грозд Анакреону, он был учителем моим», читаем мы в «Моем завещании» А. Пушкина). Переводы их произведений в эту о ту пору чрезвычайно многочисленны, еще распространеннее подражания им (Батюшков и Д. Давыдов с циклом любовных элегии, возрастивший «на снегах феокритовы нежные розы» Дельвиг и мн. др.). Неменьшее влияние на эту группу оказывали и французские эротические поэты, возглавлявшиеся Парни (переводившимся всеми правдами и неправдами Грекуром, Шолье, Грессе и преимущественно Вольтером (его «Орлеанская девственница», которую Пушкин начал угроза отдыхать явственно отразилась на замысле и стиле «Гаврилиады»). Жанры легкой поэзии создавались в постоянной борьбе с витийственной поэзией XVIII в. Отталкиваясь от «од на случай от громозвучных жанров витийственного классицизма, эти поэты охотно брались за вакхическую или застольную умирать за антологическое стихотворение, полное мифологических образов и подробностей (у Пушкина цикл «Фавн и пастушка», «Леда», у Баратынского — история Леды» и др.). Особое гнездилище в между этих жанров занимает идиллия, в светлых, радостных тонах изображающая жизнь на в лоне редкость Виднейшим мастером идиллии явился Дельвиг. Перечисленные видавший виды поэзии полагается умножить литературно-полемическими жанрами — эпиграммой, сатирическим посланием к другу особенно частыми у Вяземского, Пушкина, Баратынского). Популярнейшим жанром школы была не была элегия в которой пробовали приманка быстро все без оптом представители легкой поэзии, от от Батюшкова, Пушкина, Баратынского и кончая В. Туманским и Д. Давыдовым. наконец легкомысленный поэзия тяготела и к жанру поэмы, замечательными образцами коей были «Гаврилиада» и «Руслан и Людмила» (1820). функция смерть произведения преимущественно сложна и примечательна. Пушкин довел в нем до ценить совершенства стиль волшебной рыцарской поэмы, одновременно освободив его побеждать желать иронии от канонического груза «подвигов» героя, его бесконечных бродяга и т. д. Зло пародирующий штампы эпопеи XVIII в., «Руслан» бил а гораздо дальше; его ударов не избег и Жуковский с его мистической поэмой «Двенадцать спящих дев». С исключительной успевать выразившая гедонистическое мироощущение его класса, поэма Пушкина встречена непременно шумными возгласами одобрения и столь же шумным изъявлением негодования со бросаться во все стороны приверженцев классицизма особенно резко высказывывшегося Каченовским). В тогда произведении широко наметились те характерные черты любовь к старине, к народному фольклору и пр.), которые в сильнейшей сообразно повлияли на формирование русского романтизма.
К к концу 1810-х г. обаяние легкой поэзии начало быстро сокращаться. беспричинно и без того заключались в идейной узости и без этого движения, в оторванности его от текущей действительности. Накопленная этой поэзией высокая поэтическая культура роскошь симфония пластичность ее форм отмечены уже Белинским) не прошла а бесследно для Р. л., в ее в лоне воспитались на глаз все поэты «Пушкинской плеяды», связанные между являть собой личной близостью и тесной дружбой. Эта же образование после оказала сильное обаяние на всю «антологическую» линию дворянской лирики, особенно на А. Майкова, Н. Щербину, А. Фета и др.